Генератор установленный на мопеде мотоцикле или автомобиле- это агрегат обеспечивающий преобразование механической энергии коленчатого вала в электрическую.Он предназначен главным образом для зарядки аккумуляторной батареи, питание электро потребителей (светотехника мопеда, электроклапан) а так же системы зажигания.
На японских мопедах есть генераторы
1)в которых есть только так называемые обмотки освещения и зарядки.
2)в которых кроме обмоток освещения и зарядки есть высоковольтная обмотка
Наличие высоковольтной обмотки необходимо только тогда когда на мопеде установлен комутатор переменного напряжения называемый AC CDI.
Итак проверить генератор можно двумя способами
1)Это завести мопед, довести двигатель до 5000об/мин включить всё освещение и замерить напряжение с выхода генератора между жёлтым и зелёным проводом, номинальное напряжение 12,6-13,6 В. Если напряжение завышено проверите регулятор напряжения.
2)Снять генератор и проверить сопротивление обмоток.
Номинальное
сопротивление:
обмотка зарядки..............0,2-1,0 Ом
обмотка освещения.........0,1-0,8 Ом
высоковольтная обмотка 490-540 Ом
Проверять необходимо между выходами 1-3 и 2-3 для обмоток освещения и зарядки и 4-3 для высоковольтной обмотки.
Сопротивление высоковольтной обмотки