Украсить звучание стандартного автомобильного сигнала можно очень простым устройством, схема которого приведена на рисунке 1. Идея заключается в том, что при нажатии на сигнал звучит сначала только один клаксон (например низкого тона), а через секунду включается второй (высокого). При отпускании кнопки сигнала оба клаксона выключаются.
Когда кнопка сигнала нажата включается клаксон ВА2 и через резистор R2 начинает заряжаться конденсатор С1, как только напряжение на конденсаторе достигнет уровня достаточного для отпирания транзистора он откроется и включится реле К1 и своими контактами включит клаксон ВА1. При отпускании кнопки конденсатор быстро разряжается через эмитерный переход и устройство вновь готово к работе.
Эффект получается достаточно интересный, хотя я не знаю, как к этому отнесутся сотрудники ГАИ, но считаю, что такой сигнал будет более безопасен и пешеходы будут на него реагировать отчетливее.
Все резисторы в устройстве типа МЛТ-0.25, электролитический конденсатор типа К50-35 или импортный, диод VD1 - любой на ток 0.5-1А. Диоды VD2-VD3 - Должны быть расчитаны на ток 5-10А, подойдут типа КД213, КД202 и т.п. Транзистор тоже любой мощный n-p-n, типа КТ805, КТ817, КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 стандартные автомобильные клаксоны. Реле К1 стандартное автомобильное реле расчитанное на коммутацию цепи с силой тока 20-30А.
Так как каждый клаксон настроен на разный тон, то можно поэкспериментировать какой включать первым, высокого или низкого тона.
Длительность задержки зависит от емкости конденсатора С1, если нужно выдержку времени увеличить то и емкость конденсатора надо увеличить. Но все же не рекомендую делать задержку более 1 секунды.
Когда кнопка сигнала нажата включается клаксон ВА2 и через резистор R2 начинает заряжаться конденсатор С1, как только напряжение на конденсаторе достигнет уровня достаточного для отпирания транзистора он откроется и включится реле К1 и своими контактами включит клаксон ВА1. При отпускании кнопки конденсатор быстро разряжается через эмитерный переход и устройство вновь готово к работе.
Рис.1.
Эффект получается достаточно интересный, хотя я не знаю, как к этому отнесутся сотрудники ГАИ, но считаю, что такой сигнал будет более безопасен и пешеходы будут на него реагировать отчетливее.
Внешний вид устройства
Все резисторы в устройстве типа МЛТ-0.25, электролитический конденсатор типа К50-35 или импортный, диод VD1 - любой на ток 0.5-1А. Диоды VD2-VD3 - Должны быть расчитаны на ток 5-10А, подойдут типа КД213, КД202 и т.п. Транзистор тоже любой мощный n-p-n, типа КТ805, КТ817, КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 стандартные автомобильные клаксоны. Реле К1 стандартное автомобильное реле расчитанное на коммутацию цепи с силой тока 20-30А.
Так как каждый клаксон настроен на разный тон, то можно поэкспериментировать какой включать первым, высокого или низкого тона.
Длительность задержки зависит от емкости конденсатора С1, если нужно выдержку времени увеличить то и емкость конденсатора надо увеличить. Но все же не рекомендую делать задержку более 1 секунды.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
загрузка...