Сайт Авто и Мото любителей » Информация » Как правильно выставлять зажигание на мотоцикле ?
 
Как правильно выставлять зажигание на мотоцикле ?
Автор публикации: admin Просмотров: 12762 Добавлен: 12-07-2022, 21:39 Комментарии: 0

Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить – нужное подчеркнуть) спец инструментом.
1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный)
Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком (можно купить в автомагазине) или тестером.
2) нам нужен глубиномер – это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление, лично я использую такую Приблуду
Виталик предлагает вот такую
Смысл я думаю ясен.
3) Щупы для измерения зазора.
Как правильно выставлять зажигание  на мотоцикле ?

Рис. 1
1,3 – винты; 2 – эксцентрики; 4 – основание прерывателя; 5 – кулачёк; 6 – болт крепления ротора; 7 – винт крепления статора; 8 – клеммник; 9 – щёткодержатель; 10 – конденсатор.

Приступим

Выставляем зажигание на Планете.

Откручиваем крышку генератора или полностью снимаем правую крышку картера, лично я предпочитаю снимать полностью – мне так удобней.
Поверните по часовой стрелки коленчатый вал за болт генератора до момента максимального размыкания контактов прерывателя, ослабьте винт 1 (рис 1) и, поворачивая эксцентрик 2 , установите зазор между контактами 0,4…0,6 мм, затяните винт 1.
Теперь, вращая коленчатый вал по часовой стрелки установите поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем вращая коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень, не доводя его до ВМТ на 3,0…3,5 мм. Ослабив винты 3 поворотом основания 4, установите начало размыкания контактов, закрепите винты.
Начало размыкание контактов удобно определять с помощью пробника. Один провод пробника подключите к массе, второй подключите к клемме молоточка прерывателя, включите зажигание, при размыкании контактов лампа загорится это и будет начало размыкания контактов.
Если у вас БСЗ то пункт про установку зазора естественно исключается, момент искрообразования определяется с помощью вышеуказанного приборчика или тестера.
С помощью приборчика:
Прибор установите за место коммутатора, светодиод «Д» должен гореть когда модулятор не находиться в ДХ (Датчик Холла) и тухнуть при входе в ДХ это и будет момент искрообразования. Если прибора нет, то вполне можно обойтись и тестером.
Устанавливаем тестер на измерение напряжения (на предел в 20 вольт), подключите его на второй и третий контакт ДХ, тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент когда модулятор не находиться в ДХ, и практически ноль когда модулятор находиться в ДХ , момент перехода с 7 В до 0 и является моментом искрообразования.

На Юпитере суть процесса аналогична, различие заключается в наличии второго цилиндра и второго прерывателя, т.е. для каждого цилиндра зажигание нужно выставлять отдельно. Начинать следует с регулировки зазора на левом прерывателе (по ходу мотоцикла). Установив зажигание на левом прерывателе, повторяют теже операции для правого прерывателя.
Поршень не доводим до ВМТ на 2.0...2.8 мм.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.