Обычно при нажатии на рычаг омывателя включаются сразу омыватель и стеклоочиститель, и пока вода из сопел намочит стекло "дворники" успевают терануть по сухому стеклу. Предлагаемое устройство формирует небольшую задержку между включением насоса омывателя стекла и мотором стеклоочистителя. Данную фитюльку я подсмотрел на автомобиле Toyota 4 Runner и решил сделать себе такую же.
Оснастив автомобиль таким устройством сначала будет включаться омыватель, а через 0.5 сек - "дворники", которые начнут движение по уже мокрому стеклу.
Установить автомат в автомобиль не составит труда, нужно контакты реле К1 "врезать" в проводник питания двигателя стеклоочистителя, а цепь насоса омывателя не трогать вообще. Насос должен включаться сразу при нажатии на рычаг управления омывателем, двигатель стеклоочистителя через 0.5 сек, когда замкнуться контакты реле К1.
Обнаружился глюк у схемы, она перестает работать при низкой температуре. Причина этому - конденсатор. Нужен специальный морозостойкий конденсатор, да и рабочее напряжение его должно быть на 150 или даже более вольт!!! Я не мог это учесть, т.к. живу в теплых краях и морозы у нас не сильные. Еще, возможно, транзистор КТ817 тоже отказыватеся работать на морозе, кстати у себя я его заменил на КТ805БМ. Но проверить работоспособность на морозе я не могу, за отсутствием мороза. Сопротивления резисторов можно пропорционально уменьшить, да и нужно это сделать. Например 4,7К и 470ом соответственно, но они уже должны быть в 2 раза более мощьные. Емкость конденсатора тоже нужно увеличить в два раза и зашунтировать его резистором на 100 Ком.
Оснастив автомобиль таким устройством сначала будет включаться омыватель, а через 0.5 сек - "дворники", которые начнут движение по уже мокрому стеклу.
Установить автомат в автомобиль не составит труда, нужно контакты реле К1 "врезать" в проводник питания двигателя стеклоочистителя, а цепь насоса омывателя не трогать вообще. Насос должен включаться сразу при нажатии на рычаг управления омывателем, двигатель стеклоочистителя через 0.5 сек, когда замкнуться контакты реле К1.
Обнаружился глюк у схемы, она перестает работать при низкой температуре. Причина этому - конденсатор. Нужен специальный морозостойкий конденсатор, да и рабочее напряжение его должно быть на 150 или даже более вольт!!! Я не мог это учесть, т.к. живу в теплых краях и морозы у нас не сильные. Еще, возможно, транзистор КТ817 тоже отказыватеся работать на морозе, кстати у себя я его заменил на КТ805БМ. Но проверить работоспособность на морозе я не могу, за отсутствием мороза. Сопротивления резисторов можно пропорционально уменьшить, да и нужно это сделать. Например 4,7К и 470ом соответственно, но они уже должны быть в 2 раза более мощьные. Емкость конденсатора тоже нужно увеличить в два раза и зашунтировать его резистором на 100 Ком.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
загрузка...