Для снижения риска перегрева и возможности детального мониторинга и управления процессом охлаждения мы решили собрать автомобильный контроллер. Устройство данного контроллера должно обладать высокой надежностью и отказоустойчивостью. Этим требованиям отвечают PIC микроконтроллеры, производимые фирмой MICROCHIP. Свой выбор мы остановили на PIC12F629, новом представителе семейства 8-ми выводных Flash-микроконтроллеров, которые применяются во многих отраслях промышленности, медицине и товарах повседневного спроса.
Автомобильный контроллер позволяет снимать показания температуры охлаждающей жидкости, устанавливать границы срабатывания вентилятора, соответственно, анализировать состояние активности вентилятора, выводить точное показание скорости.
Ниже схема контроллера системы охлаждения.
Особенность данной схемы в том, что для инициализации и обмена диагностическими сообщениями между различными блоками управления (в том числе и с электронным блоком управления «ЭБУ») нами используется K-Line интерфейс. Этот интерфейс представляет собой сигнальный провод, который выведен на штатный диагностический разъем. Фактически, наш контроллер управления будет осуществлять чип-тюнинг на уровне системы охлаждения.
Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной системы управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1
Где:
А – GND (общий провод),
М – K-Line (сигнальная линия),
Н – 12В (постоянное с АКБ).
Контроллер управления охлаждением может устанавливаться в автомобилях ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12. Приведем некоторые известные нам места расположения диагностического разъема:
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой;
ВАЗ 2109 (низкая панель) – на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ;
ВАЗ 2109 (высокая панель) – за центральной консолью.
Расположение разъема в ВАЗ 21093 с высокой панелью (см. фото):
Следует уделить внимание возможности подключение контроллера. В некоторых автомобилях по разным причинам может быть не установлен или просто отключен иммобилайзер. В этом случае линия диагностики K-Line разорвана и ее нужно восстановить, установив перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера как показано на рисунке.
Перемычка в разъеме иммобилайзера
Взаимодействие контроллера управления охлаждением с электронными блоками автомобиля базируется на международном стандарте ISO 14230-1...3 Keyword Protocol 2000 и German Implementation Specification - Part 3 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или «Январь-5», устанавливаемых на переднеприводных автомобилях ВАЗ.
Рисунок печатной платы контроллера управления односторонний. Использованы подходящие по габаритам элементы для монтажа в отверстия. Интерфейсная микросхема L9637D в корпусе для поверхностного монтажа и монтируется со стороны пайки.
Ниже фото собранной платы контроллера.
Индикатор монтируется над платой и крепится на подходящих стойках болтами и гайками.
Контроллер получает от ЭБУ двигателя по линии К-Line реальные значения параметров температуры и работы вентилятора, которые после обработки выдает на свой дисплей. Затем контроллер анализирует текущую температуру и автоматически даёт команду ЭБУ на включение или выключение вентилятора.
В рабочем режиме контроллер на индикаторе отображает два текущих параметра:
P – температура охлаждающей жидкости,
F – скорость автомобиля.
В момент времени, когда двигатель заглушен, индикатор переходит в режим работы часов реального времени. Для настройки текущего времени используются кнопки S2 и S3. В режиме, когда двигатель запущен, при нажатии кнопки S1 также возможен перевод индикатора в режим отображения времени. При повторном нажатии на индикаторе снова будет отображаться температура и скорость.
Настройка контроллера интуитивно понятна. При заглушенном двигателе кратковременно жмем кнопку S1 (крайняя слева).
На индикаторе отобразится температура ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора охлаждения. Кратковременное нажатие на кнопку S1 приводит к изменению параметра (с паузой в 0,5 сек). Изменение происходит циклично, т.е. 95-96-97-98-99-100-90 и т.д. После установки нужного значения требуется длительно нажать на кнопку S1, после погасания ЖКИ – отпустить. Таким образом, мы подготовили контроллер к работе.
Данный прибор успешно прошел испытания на автомобилях ВАЗ 2111 и ВАЗ 21093i с блоком управления двигателем Январь 5.
На перспективу данный проект будет оснащен графическим индикатором и расширен до маршрутно-диагностического бортового компьютера, позволяющего снимать многочисленные параметры двигателя и в «горячем режиме» осуществлять чип-тюнинг по управлению режимами работы двигателя.
Прошивка:
Печатные платы (Sprint Layot 5.0) -
Автомобильный контроллер позволяет снимать показания температуры охлаждающей жидкости, устанавливать границы срабатывания вентилятора, соответственно, анализировать состояние активности вентилятора, выводить точное показание скорости.
Ниже схема контроллера системы охлаждения.
Особенность данной схемы в том, что для инициализации и обмена диагностическими сообщениями между различными блоками управления (в том числе и с электронным блоком управления «ЭБУ») нами используется K-Line интерфейс. Этот интерфейс представляет собой сигнальный провод, который выведен на штатный диагностический разъем. Фактически, наш контроллер управления будет осуществлять чип-тюнинг на уровне системы охлаждения.
Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной системы управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1
Где:
А – GND (общий провод),
М – K-Line (сигнальная линия),
Н – 12В (постоянное с АКБ).
Контроллер управления охлаждением может устанавливаться в автомобилях ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12. Приведем некоторые известные нам места расположения диагностического разъема:
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой;
ВАЗ 2109 (низкая панель) – на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ;
ВАЗ 2109 (высокая панель) – за центральной консолью.
Расположение разъема в ВАЗ 21093 с высокой панелью (см. фото):
Следует уделить внимание возможности подключение контроллера. В некоторых автомобилях по разным причинам может быть не установлен или просто отключен иммобилайзер. В этом случае линия диагностики K-Line разорвана и ее нужно восстановить, установив перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера как показано на рисунке.
Перемычка в разъеме иммобилайзера
Взаимодействие контроллера управления охлаждением с электронными блоками автомобиля базируется на международном стандарте ISO 14230-1...3 Keyword Protocol 2000 и German Implementation Specification - Part 3 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или «Январь-5», устанавливаемых на переднеприводных автомобилях ВАЗ.
Рисунок печатной платы контроллера управления односторонний. Использованы подходящие по габаритам элементы для монтажа в отверстия. Интерфейсная микросхема L9637D в корпусе для поверхностного монтажа и монтируется со стороны пайки.
Ниже фото собранной платы контроллера.
Индикатор монтируется над платой и крепится на подходящих стойках болтами и гайками.
Контроллер получает от ЭБУ двигателя по линии К-Line реальные значения параметров температуры и работы вентилятора, которые после обработки выдает на свой дисплей. Затем контроллер анализирует текущую температуру и автоматически даёт команду ЭБУ на включение или выключение вентилятора.
В рабочем режиме контроллер на индикаторе отображает два текущих параметра:
P – температура охлаждающей жидкости,
F – скорость автомобиля.
В момент времени, когда двигатель заглушен, индикатор переходит в режим работы часов реального времени. Для настройки текущего времени используются кнопки S2 и S3. В режиме, когда двигатель запущен, при нажатии кнопки S1 также возможен перевод индикатора в режим отображения времени. При повторном нажатии на индикаторе снова будет отображаться температура и скорость.
Настройка контроллера интуитивно понятна. При заглушенном двигателе кратковременно жмем кнопку S1 (крайняя слева).
На индикаторе отобразится температура ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора охлаждения. Кратковременное нажатие на кнопку S1 приводит к изменению параметра (с паузой в 0,5 сек). Изменение происходит циклично, т.е. 95-96-97-98-99-100-90 и т.д. После установки нужного значения требуется длительно нажать на кнопку S1, после погасания ЖКИ – отпустить. Таким образом, мы подготовили контроллер к работе.
Данный прибор успешно прошел испытания на автомобилях ВАЗ 2111 и ВАЗ 21093i с блоком управления двигателем Январь 5.
На перспективу данный проект будет оснащен графическим индикатором и расширен до маршрутно-диагностического бортового компьютера, позволяющего снимать многочисленные параметры двигателя и в «горячем режиме» осуществлять чип-тюнинг по управлению режимами работы двигателя.
Прошивка:
Печатные платы (Sprint Layot 5.0) -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
загрузка...