Если вы не хотите видеть рекламу зарегестрируйтесь

 
 
 

Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
День автомобилиста

Тема в разделе: Флуд

admin

Просмотров: 201

Ответов: 0

Автор: admin

28-10-2022, 01:03

Обновлён форум

Тема в разделе: Новости сайта и форума

admin

Просмотров: 870

Ответов: 0

Автор: admin

29-09-2022, 15:34

обмен ссылками на журналы.

Тема в разделе: Флуд

admin

Просмотров: 1890

Ответов: 15

Автор: wolf170571

5-04-2022, 18:26

тюнинг зажигания

Тема в разделе: Электрика

admin

Просмотров: 814

Ответов: 2

Автор: diamast

29-03-2022, 18:58

тест

Тема в разделе: Технические вопроссы по сайту

admin

Просмотров: 1592

Ответов: 11

Автор: admin

10-03-2022, 17:25

Реле поворотов 

Автор: gray24 от 2-11-2022, 22:01, посмотрело: 1924

0
Реле поворотов


В показанном на схеме положении переключателя SA1 (см. схему) лампы указателя отключены, транзисторы VT1, VT2 и VT3 закрыты. Реле тока не потребляет (есть только незначительный ток утечки).
Если перевести переключатель в одно из крайних положений, конденсатор С2 быстро заряжается через диод VD1, транзисторы VT1 и VT2 открываются и начинает работать несимметричный мульти-
вибратор, собранный на транзисторах VT1, VT3. Положительную обратную связь в мультивибраторе обеспечивает конденсатор СЗ.
Через открывшийся транзистор VT3 протекает ток включенных ламп (правого или левого борта), диод при этом закрыт. Транзистор VT2 поддерживается открытым током разрядки конденсатора С2 через эмиттерный переход транзистора VT1. Конденсатор СЗ быстро заряжается через транзистор VT3, эмиттерный переход транзистора VT1 и транзистор VT2 почти до напряжения питания.
По мере разрядки конденсатора С2 транзистор VT2 плавно закрывается и в некоторый момент транзисторы VT1 и VT3 скачком закроются, лампы погаснут. Сразу после этого конденсатор С2 снова быстро зарядится через диод и на базу транзистора VT2 поступит открывающее напряжение, но он останется закрытым, так как остальные транзисторы пока закрыты. Это обусловлено тем, что транзистор VT1 закрыт напряжением заряженного конденсатора СЗ.
Пока этот конденсатор разряжается через источник питания, обмотку реле К1, нити ламп и резистор R3, лампы светить не будут. В некоторый момент напряжение на конденсаторе СЗ уменьшится настолько, что транзистор VT1 откроется, вслед за ним откроется транзистор VT3, лампы включатся и процесс повторится снова. Открываются транзисторы очень быстро, скачком.
Так как после перевода переключателя в любое из крайних положений все транзисторы сразу открываются, цикл работы реле всегда начинается с такта свечения сигнальных ламп.
Если цепь питания ламп и они сами исправны, то ток, протекающий через обмотку реле К1, достаточен для его срабатывания. В такт с лампами мигает контрольный светодиод HL5, включаемый контактами К1.1. Этот светодиод монтируют на панели приборов перед водителем. При выходе из строя одной из ламп или обрыве ее цепи светодиод не светит, что сигнализирует о необходимости устранить неисправность.
Реле К1 — это геркон КЭМ-2, на котором намотана управляющая обмотка. Для тока срабатывания 2 А число ее витков должно быть примерно 15, а провод может быть ПЭВ-2 диаметром 0,7—1 мм. Транзистор VT1 - КТ315Б—КТ315Г, КТ312Б, KT312B;VT2—KT208A—KT208M, КТ361 Б—КТ361 Д; VT3 — КТ825А—КТ825Е. Светодиод — любой из серий АЛ102, АЛ307 и АЛ307М, АЛ310 и др. Резисторы — ВС, МЛТ; конденсаторы лучше выбрать танталовые или ниобиевые (из серий ЭТО, К52, К53).
Налаживание устройства сводится к установке требуемой частоты переключения подборкой конденсаторов С2 и СЗ, а иногда и резистора R3. Затем следует проверить, оптимально ли число витков реле К1. Оно должно надежно срабатывать при исправной сети сигнализации, но если снять одну лампу из пары включенных, — перестать срабатывать. Если же оно продолжает срабатывать без лампы, следует уменьшить число витков обмотки. Указанное число витков соответствует использованию в сети двух пар стандартных ламп мощностью 21 Вт.
Транзистор КТ825А устанавливают на небольшой теплоотвод.
В заключение напомним, что описанному устройству придется работать в тяжелых условиях— вибрация, удары, широкий интервал температуры, влажность, брызги и пары горючего, масла, электролита, сильная запыленность и т. п. Для надежной работы реле указателя поворотов его конструкция должна соответствовать указанным выше факторам.



admin, acetilka и Kail нравится это.
Copyright © zoomak.ru
Обсудить - Форуме

Категория: Электроника » Световые устройства

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
 
Focus, K-Line, АвтоЛегенды, Автоматика гидро тормозов и КПП Противоугонная защита, Автомобильная электроника, Андрианов, биогаз, ВАЗ-, Датчики ЭСАУ, диагностика, Журналы » За рулём, Заводка двигателя, Замерзания стёкл, Изоляционные материалы, коды неисправностей, краткий справочник, мини мопед, настройка, Охрана труда, Охранные устройства для автомобилей, Пошаговые схемы проверки, приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобилей, применяемость, режущей инструмент, ремонт, секреты использования, сигнализация поворотов и аварийная, Системы впрыска бензина, Системы сигнализации, справочник, Схема электрооборудования ВАЗ, Схемы обмоток, тосол, Укорачиваем цепь, устройство, Учебное пособие, чувствительные элементы, эксплуатация, электиричество, Электронное управление ДВС.Бортовые функциональные преобразователи

Показать все теги